Часто задаваемые вопросы по ФЗ 115
Вопрос:
Почему банк может запросить документы на проверку?
Ответ:
В соответствии с 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» банки обязаны проверять всех своих клиентов на соответствие закону и пресекать нежелательные операции.

Если деятельность Вашей компании понятна и ясна Банку, документы по каждому переводу у Вас не будут запрашивать. Но если у Банка возникают сомнения, то необходимо провести анализ деятельности организации, а без запроса дополнительных документов у клиента сделать это невозможно.

Потенциально опасных клиентов банки отсеивают ещё на этапе открытия расчётного счёта. Но недобросовестные клиенты все равно попадаются.

Если у банка есть такие клиенты, он считается вовлеченным в сомнительные схемы, а за такое Центробанк может лишить Банк лицензии.

Вопрос:
Есть рекомендации для ведения бизнеса?
Ответ:
Для Вас составлена небольшая шпаргалка, как правильно вести бизнес, с учетом антиотмывочного законодательства:

  • Вести реальную деятельность.
  • Вовремя платить все налоги и взносы.
  • При наличии нескольких р/с, платить с каждого из них.
  • Платить НДФЛ за перевод физ. лицу одновременно с платежом или в течение суток.
  • Не злоупотреблять снятием наличных, по возможности, платить за всё с р/с компании или по корпоративной карте.
  • Сохранять подтверждающие документы, если расплачиваетесь наличными.
  • Выдавать зарплату через зарплатный проект банка, а не наличными.
  • В назначении платежа ссылаться на реквизиты договора с конкретным указанием предмета договора. Не «Оплата по договору», а «Оплата за поставку средства для борьбы с клопами „Антипаразит“ по договору № 21 от 26.04.2019 г.»
  • Не работать с фирмами однодневками. Убедитесь, что партнер не однодневка, не уклоняется от уплаты налогов, не связан с адресом массовой регистрации.
  • Работать в соответствии с заявленными видами деятельности, своевременно исключать/добавлять в соответствии с осуществляемой деятельностью.
  • Платить НДС, налог на прибыль своевременно и в полном объеме.
  • Осуществлять платежи, сопутствующие ведению хоз. деятельности (например: арендные платежи, коммунальные услуги, канц. товары, бух. услуги, юридические услуги и т. п.).
  • Своевременно уведомлять Банк об изменении контактных данных (номера телефона, адреса электронной почты)

Вопрос:
Что делать, если на основании 115–ФЗ Банк запросил документы и приостановил доступ к дистанционному банковскому обслуживанию?
Ответ:
Во-первых, помните, как правило, банк не блокирует ваш счет, и Вы всегда можете осуществлять перевод платежей оформленных на бумажном носителе, а во-вторых, поступите так, как велит 115–ФЗ.

А именно:

предоставьте все документы и пояснения, которые попросит Банк. Это поможет снять с вас подозрения и докажет благонадежность. Если вы предоставите должные доказательства и Банк их рассмотрит, то платежные операции, которые вы пытаетесь совершить, не будут отнесены к подозрительным в соответствии с п. 2 ст.7 115-ФЗ.

Рассмотрение документов Службой Финансового Мониторинга осуществляется в течение 2-3 рабочих дней. В случае, если Вы не получили ответ от Банка в указанный срок, Вы можете обратиться по телефонам службы поддержки Банка для уточнения статуса по запросу с понедельника по пятницу с 09:00 до 20:00.



8 (800) 770-08-70 (по России)
8 (495) 637-80-70 (Москва)
support_help@vestabank.ru
Время работы: 9:00-20:00
Москва, Ленинский проспект,15а
(бизнес-центр Gorky Park Tower)
Пн–Пт: 9:30–19:30
WhatsApp: +7 (903) 121-11-88
Viber, Telegram: VestaBank
Время работы: 9:00-20:00
По телефону
Лично у нас в Банке
В мессенджеры
Куда обратиться, если появились вопросы
Обратиться в Банк всегда можно через Ваш личный кабинет, выбрав раздел «Контакты» и «Написать в Банк».
Так же будем рады ответить на все Ваши вопросы:
или в представительствах Банка в регионах
Найти представительство